Главная | Регистрация | Вход | RSS | Вторник, 07.05.2024, 03:12 |
Персональный сайт учителя математики | |
Приветствую Вас Гость |
|
Педагогическое кредо
Будучи еще ученицей Мезиновской средней школы никогда не
думала о том, что переступлю порог этого
здания совсем с иным статусом. Ощущения, я вам скажу!…….Постоянно ловишь себя
на мысли, что нужно, наверное, встать, когда в учительскую входит Ольга Алексеевна Моторина и почему- то начинает
подкрашивать губы. Или с озорным, задорным смехом Шилякова Елена Владимировна и Симкина Ирина
Александровна обсуждают совместный с
детьми поход, а тебе кажется, что совсем недавно и ты со своими одноклассниками
была этими же детьми, в этом же походе и
аккуратно, ненавязчиво задаешь
вопрос: «А помните, вы и с нами ?….. А мы тогда!……..» И каждый раз получаешь утвердительный ответ и ряд дополнительных
подробностей, о которых уже успела забыть. Звенит звонок , и я
стараюсь быстрее всех взять классный журнал
и пойти на урок, боясь показаться
непунктуальной для детей, которые меня ждут. Мне мог бы достаться другой - лучше,
спокойнее и способнее класс, но достался
этот, и теперь, хочу я этого или нет, мне придется «взять их за руку и
вести по дороге Знаний». Каждый ребенок – это
открытая книга, и только от взрослых зависит, что будет написано на её
страницах. Теперь я вся на виду. Каждое мое движение и каждый мой шаг под
«прицелом». Я обязана быть всегда собранной, подтянутой, улыбчивой,
доброжелательной. Детей невозможно обмануть, они сразу распознают любовь и
ненависть, внимание и равнодушие, искренность и фальшь!...И какие разные у них
глаза! Если взгляд теплый и улыбка на лице ,
ребенок внимательный и работает с интересом, значит и дома у него царит
любовь и понимание. Если интерес в глазах, как искорка, вспыхивает и гаснет,
значит в семье этого ребенка не все ладно. Но есть и другие глазки: с холодным и пронизывающим взглядом. Этому
ребенку не хватает родительской теплоты, иногда у таких деток глазки уставшие и
не искрят, ребенок боится проявить себя, боится насмешек и непонимания. Но
самое опасное для учителя – пустые глаза! Поднялся с постели, пришел в школу,
отсидел и ушел. И таких глаз в век
информатизации и компьютерного роста становится очень много. К.Д. Ушинский
писал: «…ученье, лишѐнное
всякого интереса, убивает в ученике охоту к ученью…».Поэтому я не могу
допустить, чтобы в глазах моих учеников появилось разочарование. Считаю, что интерес – это ключ к знаниям и его необходимо
поддерживать в детях. Умение увлечь учеников своим предметом - и есть педагогическое мастерство, к которому
я стремлюсь. Не скуплюсь на похвалу. Нет такого «двоечника», которого не за что
было бы похвалить. Выделить из потока неудач крошечный островок успеха, дать
соломинку помощи, показать тропинку к пониманию
- и у ребенка возникнет вера в свои возможности и желание учиться. На
уроках математики я не только формирую математические компетентности, но и
воспитываю Человека, учу его быть стойким и мужественным, умеющим преодолевать
трудности взрослой жизни. Любовь к детям через милосердие, щедрость души,
чуткость, доброту, искреннюю заинтересованность в успешной судьбе ребенка,
толерантность, признание равенства
учителя и ребенка в правах, как основы эмоционально-психологического контакта
партнеров учебно-воспитательного процесса и их сотрудничества – это и есть моё
педагогическое кредо. И я верю, что только через взаимопонимание и взаимоотдачу удастся пробудить интерес и
заинтересованность у сегодняшнего, « нового» ученика к образованию, когда моя
победа станет его победой, а его победа - моей, и тогда моя любовь и уважение к детям вернется ко мне в их благодарных глазах.
Л.П.Сцепина, учитель математики МКОУ Мезиновской сош |
|
Copyright MyCorp © 2024 |
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz |